|
Из публицистики Деевой :
"Почему я не люблю этот праздник Потому, что он разделяет человечество на две части.. А я не хочу, чтобы принадлежность к потомкам победителей объединяла меня с одними и разъединяла с другими. Это не тот показатель, по которому я хочу делить людей на своих и чужих. Вот если бы праздновался день окончания войны, без помпы, без истерии… Тогда, возможно, этот день не вызывал бы у меня отвращения. Потому, что утомило враньё. Не буду даже говорить про искажение различных исторических реалий. Не знаю, кто больше врёт — придворные летописцы, или штатные очернители. И мне даже по большому счёту наплевать, кто из них больше врёт. Враньё не только в этом.
1. Нет ни одной семьи, которой не коснулось бы… Есть. Например, моя. Гражданская война коснулась, сталинские репрессии коснулись, а ВОВ - нет. Так получилось.
2. Если бы не победа в войне, вас (нас) не было бы Да. Без сомнения. Именно меня, любимой, не было бы. Это совершенно точно. Не было бы и по причинам куда менее глобальным, нежели победы-поражения в мировых войнах. Возможно, если бы дела с обеспечением населения СССР качественной резиной обстояли лучше, то не было бы многих весьма достойных — не чета мне - людей.
3. В ВОВ решалась судьба человечества и его свободы Естественно, исход войны имел большое значение, но человечество не перестало бы существовать от того, что в битве двух монстров с антинародными режимами победил бы более мелкий агрессор, а не более крупный. Фашизм самоликвидировался бы когда-нибудь при любом исходе. Возможно, намного раньше, чем социализм. Либо мирно трансформировался бы во что-то более приемлемое. Впрочем, не буду сослагать историю, на это достаточно любителей и без меня.
4. Они сражались за вас (нас) Нет. Они сражались за товарища Сталина или потому, что некуда было деваться. Никто не шёл в бой с криками “За счастливое будущее наших внуков и правнуков!!!”
5. Это наш праздник Это не мой праздник. Ни я, ни большинство ныне живущих не имеет к нему ни малейшего отношения. Зачем примазываться к чужим победам, или брать на себя чужие грехи? Я не хочу. Вы не ковали победы. Ваши родители не ковали тоже (вероятно). А более отдалёнными предками войны, с большим, или меньшим успехом, велись всегда. На мой извращённый вкус, это не лучший повод для радости и для гордости за человечество. И, увы, не повод для оптимизма. Вероятно, в следующей глобальной войне победителей не будет. Зато не будет и побеждённых. Можно отметить это заранее. Потом, возможно, будет некогда.
Послесловие Чтить или нет своих дедушек, прадедушек и прочих родственников - личное дело каждого. А вот официальная память страны очень избирательна. Помнить предлагается то и так, как удобнее для текущей идеологии. Предлагается - мягко сказано. Народ накручивают и зомбируют таким образом, чтобы даже мысль о возможности неканонических соображений по идеологообразующим вопросам казалась омерзительным кощунством.. Пропаганда не щадит даже несмышлёных детей (ещё бы, ведь это их жизни могут понадобиться завтра очередным амбициозным политикам).. Методы её весьма схожими с методами нацистской пропаганды. Что и неудивительно, поскольку одна дама - внучатая племянница другой.
P.P.S. С официозными победными тезисами чаще склонны соглашаться люди пожилого и среднего возраста (хотя и далеко не все). Молодёжь в среднем мыслит более самостоятельно. По отношению к дню победы в ВОВ я бы выделила группы (не претендуя на научность изысканий)
1. Пофигисты. Гре***ь она конём эта победа, мне это до далёкой звезды.
2. Философы. Эта дата - повод подумать о хрупкости мира и человеческой жизни, о безответственности политиков и страданиях жертв.
3. Болельщики. Ура, победа! Даёшь, Россия! Мы опять наваляли п***рам поганым и наваляем ещё не раз! В общем, предположительно, для чтобы всех врагов закидать, шапок должно хватить. А потом мы их соберём и на.уй наденем, чтобы уши не заболели."
Ни одного слова я не прибавил и не удалил. Я просто вычеркиваю таких людей из своей жизни...
Дважды лауреат квартальной премии
, 2014-08-12 11:06:092014-08-12 11:06:09 MSK |
Оценка: +6
|
|
|
|
Странное чувство после себя оставила эта публикация. Если бы Деева была бы "за фашизм", была бы полная ясность. А тут - нет, вроде бы против фашизма.
Но если вдуматься, то вижу перед собой рассуждение незрелой барышни дурного воспитания и явного чужака - с другой планеты, континента,... - но точно не из России, отчего-то говорящего на русском языке.
Пожалуй, русский язык - то немногое, что её определяет как гражданку этой страны. Ей не дороги интересы России, ей не дороги праздники России, ей не дорого то, что единит большинство жителей страны. Более того, я, например, не люблю манную кашу, но я не подвожу глубокой философии под объяснение чем плоха манная каша и почему её не следует есть, а вот Деева нам, недоумкам, объясняет чем плох праздник победы, чем не так страшен фашизм, который вероятно "мирно трансформировался бы во что-то более приемлемое".
Либо Деева и русским языком не вполне владеет, либо следует однозначно понимать так: Фашизм не плох (он менее, но приемлем), хотя мог бы трансформироваться в нечто более приемлемое. Читая такие речи, становится страшно при мысли, а что есть более приемлемое в её понимании. Представляешь себе то города, где каждый житель - чикатило, то страны, где каждый президент Порошенко. Но страх проходит от осознания, что это всего лишь болтовня Деевой.
Человека, который представляет себе историю своей страны так: "Никто не шёл в бой с криками “За счастливое будущее наших внуков и правнуков!!!”", хочется спросить: "а у тебя есть дети?"... Ощущение, что детей нет, хотя может статься, что они есть. Причем отец, возможно, новоявленный бандеровец. А чем ещё можно объяснить моральную дистрофию матери?
На самом деле хочется задать Деевой более интересный вопрос: "тебя во младенчестве ваще грудью кормили, али как?" Вопрос риторический, поскольку ответ неважен. Потому-что выпускнице школы гитлерюгент не важно как и чем её кормили в детстве. Потому-что мать, если такова и была, не смогла ни привить, ни передать ей частичку приязни к народу в среде которого она живет.
Может, я перегибаю палку, так говоря? Мне может быть сказано, что у неё куча друзей здесь и приятелей. Но золото - к золоту, а навоз - к навозу... Могу только нафантазировать себе её друзей, большинство из которых сейчас мысленно или по факту стреляет по Донецку.
Деева пишет: ".. не люблю этот праздник [9 мая] Потому, что он разделяет человечество на две части".
Ой, а может я ошибаюсь насчет Деевой! Вот он истинный интернационализм! Вот она мысль во братство всех народов на земле!! Ан, нет. Не может быть интернационалистом и уважать все народы Земли тот, кто не любит свой собственный. Как не может по-настоящему уважать и ценить мужчин женщина, которая сколько бы ни отдавалась всем и каждому, но не обрела ни разу любви к одному единственному, своему.
Более того, похоже, большинство друзей Деевой там, в Украине, по ту сторону барикад. Не важно, что она "за них" (и у меня болит душа за солдатиков Украины). Важно, что против нас, против ДНР, ЛНР. А тогда какой тут к чертям "интернационализм". Фраза логически трансформируется из ".. не люблю этот праздник [9 мая] Потому, что он разделяет человечество на две части" в простую истину: "Я не люблю этот праздник". Что вполне понятно, ведь её семьи "[b]Гражданская война коснулась, сталинские репрессии коснулись, а ВОВ - нет."
Быть не русским - не грех. Мне отчего-то всё кажется, что Деева не русская по национальности. Может, что-то в лице такое. Может, ... Одним словом, кажется. Но многие нерусские, живущие в России все равно восприняли общий менталитет и разделили общую судьбу. Но есть такие, семьи которых пострадали от сталинских репрессий, отождествили весь негатив с русскими или с Россией и запрограммировали себя на вечную ненависть к народу, к земле, на которой приходится вынуждено жить. Может, я угадала, может, нет. Но если не любишь все сталинское, хрущевское, русское, российское, то и не след от них подарки принимать, вроде Крыма. Тем более за "дружбу между народами".
Я никуда не посылаю Дееву. Её судьба - это её судьба. Но могу дать (риторический) совет. Риторический, поскольку вероятно, что она в нем не нуждается. И все же озвучу: "Или сиди тихо с такими мыслями в стране (а то неровен час, кто-нибудь, не слишком правильный, пристукнет за углом (ето не угроза, а забота о твоей никчемной душонке)) или подумай о переезде на ПМЖ туда, где ждет тебя "свобода, равенство и братство" (между акулами, лопающими наивную рыбешку вроде тебя; там и порезвишься вволю)".
, 2014-08-12 14:18:272014-08-12 14:18:27 MSK |
Оценка: 0
|
|
|