ХОХМОДРОМ- смешные стихи, прикольные поздравления, веселые песни, шуточные сценарии- портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ
Авторское произведение Новости сайта 

С добрым утром, Георгий!
Курс молодого стихобойца или как песать успешные стехи
Автор - поэт Тимур Раджабов.

Здрасте всем.

Если вы уже классег, то вам не сюда. Признанным гениям тут делать нечего. Можно разворачиваться и чесать отсюда. Эта статья - для начинающих гениев или гениев, начавших давно, но так и не признанных.

Для начала коротко и без лишней наукоёмкости поговорим о том, что такое на сегодняшний день хорошие стихи в глазах просвещённого большинства (редакторы, признанные гиганты VIP-мысли и стиха и прочая). Одновременно будем и намечать план работы по созданию таких стихов.

1) Тема.
Если Вы не Есенин и не Блок, то писать, к примеру, о своей любви Вам не стоит. Даже если Вы напишете лучше классиков, эти вирши сейчас мало кому интересны.
Тему лучше всегда выбирать жалистливую. Если Вы не обладаете талантом Гёте или Верлена, то не стоит писать о кошке на подоконнике и о том, как она красива. Лучше написать о том, как страшно избивал и мучал её соседский мальчик, а потом утопил нахрен а её котят съела его огромная собака. Читателю будет очень жаль котят - таких маленьких и таких красивых.

Итак, тема. Сразу не решаются такие вопросы в гениальных стишках! Пока только сделаем для себя пометку: Тема должна быть необычной. Выберем её уже позже. После и поймёте - почему после.

2) Лексика (словарный состав стихов).

Сильными щаз считаются стихи, в которых много лексических необычностей. Несмотря на наглую формальность нашего метода и циничность приёмов написания "гениальных" стихов,
всё же для успешного усвоения метода и прохождения в элиту, надо уже уметь хоть как-то рифмовать и хотя бы немного чувствовать оттенки слова. Это, увы, необходимо.
Но, к счастью, это не так уж сложно. Можно научиться. Помогут словари. В них точно указано к какому стилю речи относится то или иное слово (просторечие, разговорное, канцелярит, народно-поэтич, высок. и т.д) Из этого можно сделать вывод об уместности или нет слова в контексте.
Как же разнообразить лексику, чтобы вскружить голову читателю/читателям, принимающим решение - кто здесь гений, а кто погулять вышел? Тупо читать словари в поисках нужных
необычных слов - неинтересное и совсем уж циничное занятие для поэта. Даже в качестве эксперимента. Что же делать? А слушайте сюда. Я научу вас писать каждый день
по вип-стихотворению.

3) Процесс написания стихов.

Творчество
Запомните одну простую вещь. Ваше личное творчество на начальном этапе никому даром не нужно. Вообще, мы живём в информационном мире, который основан на образных ориентирах - фактах и выражениях, известных всем. Люди привыкли чувствовать себя умными и знающими. Есть известные произведения, есть известные исторические события, есть известные люди. Мы можем создавать свои образы - красивые и первичные. Сколько угодно. Но они не будут играть так, как халтура, придуманная постными модернистами. Имя этой халтуре аллюзия. Бродский - один из самых ярких представителей этого направления. Другое дело, что как любой большой поэт, Бродский не только в теме постного модернизма, но и сразу и вне её. Такие имена не могут быть в жестко регламентируемых пределах. Но его последователи, подражатели и подражатели подражателей так же насилуют фразеологию, переворачивают с ног на голову мифы, в общем, паразитируют. Почему? А я уже ответил почему. Пока ты жив, твоё творчество, твоё личное видение мира никому не нада. Ты можешь писать личные стихи, но они будут цениться очень малым кругом людей. Аллюзии и прочая паразитология постмодернизма - ссылка на известные имена, известные исторические факты, мифы, произведения, персонажи. Это делает тебя модным и знающим в глазах знающих и модных читателей. Им нравится узнавать и чувствовать и себя крутыми, осознавать, что тоже в курсе кто такой Аристофан, кто такая Ариадна, шо це вона таке Ахиллес и почему Патрик убил Гренуя.
Хорошо ещё мимоходом упомянуть имя какого-нить известного писателя или в который раз сослаться на, к примеру, "над пропастью во ржи". Писать надо об этом, дорогие друзья. Не о себе. Вот когда вы склеите ласты, когда вас признают большими русскими паэдами, тогда следующие гении будут писать аллюзии к вашим личным стихам. Тогда их оценят. А пока вливаемся в тенденцию. Не строим из себя индивидуальность. Как-то так, ребята.

Но вернёмся к нашему стишку.
Итак, берём книгу любого/любимого классика. Пусть это будет Бродский. Он дико популярен. У нас так принято - при жизни гнобить, а потом попу-лизировать. В общем, потом становятся популярными.
В нашем интернет-случае удобнее для работы взять сайт со стихами автора. Например, тот же Бродский. Лично мне 90 процентов его писаний никак, но мы же хотим популярности,
так что давайте уж играть по правилам высоколобого большинства. Итак, заходим на сайт http://lib.rus.ec/b/66421/read

Чего я от вас здесь хочу.

1) Вы должны прочитать все эти стихи. Ну или хотя бы штук 10. Читать очень внимательно. Первый раз - в качестве ознакомления. Второй раз - выписываем красивые и звучные слова

2) Ни в коем случае не тырить из стихов классика ни одного образа (это унижает в первую очередь вас, да и образы придумывать мы с вами и сами научимся немного позже)

3) Ну что, я сейчас покажу что у меня получилось.

Я открыл файл блокнота и нагло назвал его "Шедевр". Да-да. Именно так. У нас ведь эксперимент. А мы гении.
Подбираем такие слова, чтобы было много слов на о, а, е, ё, я. Это придаст стихам мелодичности. Тырнет-гении - мелодичны, не забывайте!
Некоторые слова необычны, некоторые слова обычны, но поются. А нам это тоже важно. Годятся. Берём всё, что звучит и приглянется. Длина слова не имеет значения - мы будем писать телеги. Выше я уже объяснил почему - потому, что мы, мать его, гении.

Словарь будущего стихотворения:

Чёрно, закат, рябая, море, проспект, тротуар, монета, метро...

Я нагло тырю слова у Бродского. Но это не плагиат. Это всего лишь слова, не образы. Слова никому не принадлежат.
Просто многие слова мне бы сейчас не пришли в голову. А поделку-то надо сделать "гениальную", чтобы ахнули.

Воруя слова из стихов Бродского, я вспоминаю уже и сам другие мелодичные слова по некоей ассоциативности: тепло, бесполезно, одиночество, перемена, дерево, папа.

Чёрно, закат, рябая, море, проспект, тротуар, монета, метро,
тепло, бесполезно, одиночество, перемена, дерево, папа.

Некоторые слова приходят уже целым образом. Например, " с каждым небом". Имеется в виду не семь небес, а каждое утро, то есть, каждое новое небо.

Интересный образ. Решил стихо так и назвать - "С каждым небом"

В процессе написания уже самого стихо и работы с выбранными необычно-красивашными словами, в голову будут приходить и необычные образы, и даже мысли и ассоциации.
Стихотворение напишется само собой. И что бы ты ни ляпнул - будет звучать красиво и сильно. Потому, что музыка стихотворения убаюкивает крытега и красота слов заставляет
считать тебя гением.
А тут ещё и образы необычные, их масса. Ну как тут не сказать браво. Скажут все - и авторы, и квипы, и випы. Но я что-то заболтался. Давайте вернёмся к нашему стишку.

Тема - есть. "С каждым небом".

Теперь выбираем размер стихотворения.

Размер возьмём самый модный и изнасилованный вдоль и поперёк всеми, кому не лень. Если мы хотим быть признанными, то нехрена корчить из себя оригинала и писать короткой строкой.
Тебя не только не поймут, но ещё и назовут твои стихи немелодичными, старомодными, слабыми. Если писать короткой строкой куда сложнее, а пользы нет - только вред для твоего статуса и уважения в поетическом обществе, то смысл геройствовать? Пишем длинной.

В общем, взяли самый избитый на сей час размер

Чёрно-белое море неба, рябой закат,
еле слышная песня ветра о дне и дне
одиночества, от которого прочь спешат -
люди, птицы, и рыбы шарахаются в глубине.

Вот. Думаю, такая телега народу понравится. По крайней мере, так сейчас модно.

Дописать стих - дело техники. Есть уже словарь необычных, мелодичных слов, есть образы уже готовые, образы будут появляться ещё и в процессе написания самого стихотворения. В общем, получился стих о том, что я скучаю по своей девушке.
Я посвятил ей много стихов. Но не прибегал к этой тырнет-ворожбе. Писал просто и ясно. От чистого сердца и из своей головы.
Как вы думаете, какое стихотворение будет популярным - то, где я признаюсь девушке в любви без красивостей и длиннот или вот это сконструированное нечто про некое ... "одиночество"?
Я ещё раз убедился, что нечто:

Чёрно-белое море неба, рябой закат,
еле слышная песня ветра о дне и дне
одиночества, от которого прочь спешат -
люди, птицы, и рыбы шарахаются в глубине.

Из пустого вагона сойдёшь в пустоту небес -
ничего не изменится от перемены дней.
Бесполезно аукать, за деревом видя лес,
если папа её не одобрит твоих корней.

Так обидно, что хочется ржать всем святым назло,
но прицельно из тех же деревьев стреляет грусть:
улыбаются недорогие тебе тепло,
дорогая - молчит, и вращаются наизусть

(по инерции) - эта планета, а с ней - проспект,
и, "не любит - не любит" отстукивая, метро.
"Одиночество - сволочь" доносится из карет
скорой помощи, с тротуаров, из прочих тро -

из троллейбусов... В общем, мир - за тебя, но ты
обозвав тишину скотиной, чего-то ждёшь
где солдаты небесные шмякают о зонты,
убеждаясь, что небо - пропасть, а люди - ложь.

В тёплой куртке звенят монеты "забудь-забудь",
но идёшь и слушаешь старый, как вечность хит -
бессердечное сердце, твою подрывая грудь,
с каждым небом всё громче-громче болит-болит.

Заключение

Такие стехи-телеги можно писать ежедневно.
Я потратил на это 2 часа. Считая время, потраченное на чтение Бродского, вытыривание красивых слов, придумывание по ассоциации красивых своих, проверки того, чтобы случайно не украсть образ, и конструирование самого стишка. Всё вместе - 2 часа.
У меня есть стихи, которые я писал, плача в прямом смысле слова (было время, когда не умел плевать на любовь или нелюбовь). Есть стихи, которые я правил по несколько дней. Где каждое слово звучит идеально, на своём месте, а каждый образ выверен ювелирно. Но популярными будут именно вот такие поделки.
И вы, дорогие, уж сами выбирайте что для вас важно - признание или не изменять своей творческой интуиции. Честно говоря, я не знаю что на данный момент важнее для меня.
В любовь уже как-то не верится. Правды - да где вы её видели? А популярность? Ну хоть это уж пусть будет. Что в ней плохого?
Поделитесь, порадуйте друзей:
Автор: 
Внимание! Использование произведения без разрешения автора (сайты, блоги, печать, концерты, радио, ТВ и т.д.) запрещено!
Опубликовано:  2013-12-09 23:43:09
Статистика:  посещений: 2594, посетителей: 1063, отзывов: 9, голосов: +50
Ваше имя:
Ваша оценка:
  
Обсуждение этого произведения:
 Тема
 
 Re: С добрым утром, Георгий!  
 Сообщить модератору  
 
[Рецензия удалена вместе с её автором] 


Удаленный, 2013-12-10 00:12:29 
      Оценка: +6    
 Re: С добрым утром, Георгий!  
 Сообщить модератору  
 
Ну почему Вы в "несмешное"
Отправили сей опус свой?!
Ведь там такое всё такое,
И непохоже на отстой!
 


, 2013-12-10 00:18:482013-12-10 00:18:48 MSK 
      Оценка: +2    
 Re: С до ...   
 Сообщить модератору  
 
Думаю, автор напишет об этом в продолжении. 


, 2013-12-10 10:56:442013-12-10 10:56:44 MSK 
      Оценка:  0    
 Re: С до ...   
 Сообщить модератору  
 
Дорогой Стас, если Георгий возьмёт на вооружение этот курс стихобойца, и начнёт так оставаться в истории, то я, наверное, пойду с сайта куда подальше. А мне, блин, так тут нравилось. Может лучше написать другой какой курс стихобойца?

Привет домочадцам, а курс надо бы доработать, желательно кардинально)))


Леандр Леандри
 


, 2013-12-10 00:01:322013-12-10 00:01:32 MSK 
      Оценка: +2    
 Re: С до ...   
 Сообщить модератору  
 
вчера смотрел передачу про Алма-Ату...очень понравилось
а сколько билет на самолет стоит?
 


, 2013-12-10 00:40:292013-12-10 00:40:29 MSK 
      Оценка:  0    
 Re: С до ...   
 Сообщить модератору  
 
Из дома выгоняют? Тогда приезжай! В рублях около 20000. Всё, бегу за бутылкой))

Нет, без шуток, буду рад, приезжайте на НГ, серьёзно


Леандр Леандри
 


, 2013-12-10 00:55:022013-12-10 00:55:02 MSK 
      Оценка: +2    
 Re: С до ...   
 Сообщить модератору  
 
Посчитал и прослезился,
Перебрав в кармане звон,
Топором в сенях побрился:
"Приколист, однако, он..."
 


, 2013-12-10 11:44:332013-12-10 11:44:33 MSK 
      Оценка: +4    
 Re: С до ...   
 Сообщить модератору  
 
не все сразу понял, завтра на свежую голову перечитаю. Но респект автору - огромный. О политике пусть спорят политики, о семье психологи, о вредных привычках врачи. А кому же как ни нам заводить разговор на тему поэзии, мастерства и халтуры, модного и вечного. Жаль, что редко, надо бы почаще. 


, 2013-12-10 01:12:522013-12-10 01:12:52 MSK 
      Оценка: +2    
 Re: С до ...   
 Сообщить модератору  
 
Пипец... Хорошо бы ещё посмотреть на примеры "Где каждое слово звучит идеально, на своём месте, а каждый образ выверен ювелирно..."


Ζωίλ ζαμεβόγ
 


, 2013-12-10 09:34:582013-12-10 09:34:58 MSK 
      Оценка: +2    
 Re: С до ...   
 Сообщить модератору  
 
Платные курсы пора открывать 


, 2013-12-10 08:52:062013-12-10 08:52:06 MSK 
      Оценка:  0    
     

Использование произведений и отзывов возможно только с разрешения их авторов.