По поводу моей позавчерашней публикации "Стасюлевичу. Открытое письмо":
http://m.best.hohmodrom.ru/project.php?prid=119319
Первое. Приношу (публично, поскольку и письмо было открытым) извинения Стасюлевичу за то, что выбрал я для критики именно этот его стих, не зная, что он является частью биографии автора, а события, в нём описанные, связаны с его семьёй. Спасибо, Стас, за то что, видимо, правильно меня понял, поскольку ты удалил этот опус свой. Надеюсь, что останемся друзьями.
Второе. Благодарю всех тех, кто поддержал моё стремление объяснить общественности, что между стихами юмористическими и помещёнными в рубрику "Несмешное" (особенно описывающими трагические ситуации) пропасть огромная.
Третье. Думаю, я всё-таки донёс до граждан (и Стаса в том числе) понимание того, что критика заключается не в том, чтобы назвать автора мудаком, а в том, чтобы объяснить автору почему он мудак. Чтобы не было непоняток и кривотолков поясню, что в данном пункте Стас рассматривается как критик, а не как автор.
Четвёртое. Новость ту я удалять не буду, поскольку сам критиковал граждан, сливающих свои опусы для поднятия рейтинга. Сам я удалил всего один стих за всю мою хохмодромовскую бытность. Хотя руки так и чешутся ещё один на помойку отнести.
Теперь по существу вопроса.
Уважаемые коллеги, давайте честно каждый ответит, хотя бы сам себе, для чего он здесь. Для кого он пишет. Если для себя, то и ладно. А если автора интересует мнение читателей о его творчестве, то, прежде, чем опубликовать произведение, он ДОЛЖЕН (именно ДОЛЖЕН) хотя бы несколько раз перечитать нетленку свою и убедиться в отсутствии косяков всевозможных. Знаки препинания - отдельная тема. Здесь (это моё мнение) каждый волен ставить их как хочет, лишь бы это не нарушало смысл произведения. Пример: "Казнить нельзя помиловать". (с)
К чему это я? А к тому, что не могу ставить хорошую оценку за стих с ошибками и косяками, а поставить хочется, если стих сам по себе неплохой. Вот и исправляю, как могу. Ещё один повод - стих с моей оценкой "+2" могут прочесть мои знакомые и спросить: "За косяки и ляпы плюсики ставишь, Лёха?" Понятно, что люди, написавшие сотни стихов, тем более состоящих не из двух - трёх катренов, могут допустить опечатки и какие-нибудь недосмотры типа лишнего слога, вильнуть в сторону от ритма и т.д., но если публикуешь "стиш-коротыш", будь добр, проверь по словарю каждое слово, чтобы не краснеть затем (если свойство краснеть ещё присуще тебе).
Можно кивать, конечно, на трудное детство и отсутствие образования. Можно повернуть голову в сторону Магадана и сказать: "Сам, ты, Лёха, мудак и стихи твои говно, а я зато слесарь 6-го разряда (профессор-математик уважаемый и т.п.), щуку поймал 20 кг весом, за ночь 7 раз могу, борщ варю - пальчики оближешь и т.д., и т.п."
Исправлять ошибки - не блажь какая-то, не удовольствие, а мучительно-нудный и затянутый по времени процесс в условиях магаданских, с очень низкой скоростью интернет-соединения. Бывает по полчаса тратится, чтобы прочитать-поправить-оценить 1 произведение. Поэтому при нехватке времени стихи Бояна, например, откладывал "на потом". Поскольку после каждого стиха ещё и "переписка Троцкого с Каутским" (с) километровая обычно следовала.
И takamisakari я побаивался читать, после того, как он с "олбанского" перешёл на русский литературный, так как это он решил, что перешёл на русский, а на деле это не совсем так было, точнее совсем не так. Но у него прогресс сразу наметился и ситуация выровнялась. Рифма "локтями-знаю" (стих "Проспал...") и ей подобные присутствуют и сейчас, но тут явная клиника (на ум почему-то приходит поговорка про горбатого и могилу).
Пытался я ползти по ленте стихов вслед за всеми, надеясь, что кто-нибудь поправит стих до меня. Хрен там! Анна А. соврать не даст. Спасибо Лире Гаге, и Командору (светлая ему память), они выручали иногда. Потом начались на них наезды непонятные. Командор в своём последнем письме сообщал об этом.
Раньше удалял я свои правки, после того как автор их учтёт, а затем отказался от этого, поскольку есть ну очень упёртые в этом плане граждане, а я, по причинам вышеизложенным, не имею возможности по несколько раз возвращаться к каждому шедевру (где отметился с замечаниями своими) и смотреть, исправил гений ошибки обозначенные или нет.
Купите, братья-сестры, словари орфографические, не мучайте брата своего по зависимости графоманской Лёху-Магадана. Или жёнам-мужьям, детям-родителям, соседям, коллегам давайте на просмотр, пусть они рецензируют. Не доверяйте таким программам и сайтам, как Word, Wikipedia, оtvet.mail.ru. Сам никогда не использую их, как источники знаний и вам не советую.
И не надо на исправления реагировать болезненно. Я сам раньше говорил "позвОнишь", "свЕкровь", "мЕчеть". Как всё это произносится мне было по-барабану, поскольку телефон появился в квартире только тогда, когда стал учиться в ВУЗе, свекрови у меня, по определению, быть не могло, а мечети в Магадане до сих пор нет ни одной. Спасибо жене, она обратила моё внимание на произношение этих слов, а так бы "звОнил" до сих пор.
По поводу правки рецензий. Никогда этим не занимаюсь, так как всем известно, что рецензии часто пишутся в цейтноте и исправить в них всё-равно ничего нельзя, ибо отсутствуют для этого технические возможности.
Ещё о реакции на замечания. Был случай, когда впереди меня по улице шла девушка. Лето. Она в брюках. Идёт себе красавица, покоряет всех своей улыбкой, а на попе дыра по шву такая, что девушке даже штанов не надо снимать, чтобы сексом заняться. Шёл я за ней и думал, как быть. Как сказать ей об образовавшейся прорехе в её гардеробе? Решил: "А будь, что будет!" Догнал, объяснил ситуацию. По морде не дала, не отругала. Улыбнулась и сказала: "Спасибо". Через некоторое время, в тот же день, снова увидел её. Она сумку свою на длинном ремне перекинула через плечо и сдвинула назад, тем самым попу прикрыв. Можно было бы и "на зад" написать, кстати.
Другой случай. Стоял я на крыльце института, курил (не курю уже лет восемь), ждал окончания пары, на которую опоздал. Подошёл мой сокурсник, любитель сморкаться (в помещении для этих целей он пользовался платком носовым, а на улице пальцем зажимал попеременно ноздри). Поздоровались. Гляжу, а у него сопля зеленющая через весь фейс, как у Кутузова повязка. Мог бы я и промолчать, поскольку по этикету делать замечания не приветствуется вовсе, но не смолчал и сопля была удалена к обоюдной выгоде. Он был избавлен от позора, я от рвотного рефлекса.
Понимаю, что утомил читателей (если это, вообще, кто-то читает), но напоследок ещё немного о стихах, о критиках и критикуемых.
Можно тысячу раз сказать, что критики - "редиски" нехорошие (точнее - г@ндоны, жить мешающие гениям). А не проще ли набрать в поисковике слово "стихи" и узнать, что же это такое, вообще. Своим первым и, кстати, единственным (к сожалению) учителем "изящной словесности" считаю zdv (пользуясь случаем скажу, что очень благодарен ему за это), который заметил у меня рифму "росла - заросла"
http://m.best.hohmodrom.ru/project.php?prid=89176 , о чём и сообщил мне в рецензии. Там же он поведал и о нежелательности использования глагольных рифм, особенно однокоренных.
За тот мой стих zdv не поставил плохую оценку. Вообще, никакую не поставил. На этом вся учёба и закончилась. Я прислушался к его совету и стараюсь по-возможности ему следовать. Но до сих пор помню, как горели от стыда мои уши. Сразу же нашёл в Интернете что такое ямб, хорей и т.д. Очень удивился, узнав, что есть ещё и анапест какой-то, а над амфибрахием ржал полчаса. Признаюсь честно, что запоминанием перечисленных выше названий размеров стихотворных я и ограничился.
Если спросить меня сейчас, чем отличается ямб от хорея или "мужская" рифма от "женской", то смогу угадать только методом тыка. Про амфибрахи-хи-хий даже и не говорю. Поэтому снимаю шляпу перед Львом Красоткиным, такой (которая не фся), Тамарой Кошевой, Геймбоем, Тщеславом Поверхаевым и т.д., запросто использующим в диспутах о стихосложении такие термины, как "псевдоцезура", "антиэвритмия", "аллюзия" и, конечно же "клаузула". Я супротив этих товарищей, как Эллочка Людоедка супротив Фимки Собак, которая (если помните) в отличие от Эллочки была высококультурной девушкой и знала "такое богатое слово, как гомосексуализм" (с).
Ладно я, что с меня взять. Пару лет сочиняю всего, семи десятков стихов нет даже. А ведь существуют авторы, годами сидящие и на этом сайте и на других, а так ни х@ра и не научившиеся ничему. Грустно, ребята.
Пользу от этой публикации вижу огромную. Наживу себе ещё пару десятков недоброжелателей. А поскольку я недоброжелателям своим не только не ставлю оценки, но и не читаю их нетленки, то и отпадёт необходимость исправлять ошибки самородков поэтических. Алмазы их шедевров так и не засияют бриллиантами после рецензионной огранки моей и смешить читателей будут не содержанием, а ляпами бесконечными...
P.S.
Обращайтесь, друзья мои, но знайте, что в почту заглядываю очень редко, отвечаю на письма ещё реже. Предупредил, поэтому - без обид, плизззз!
Лёха - Магадан