ХОХМОДРОМ- смешные стихи, прикольные поздравления, веселые песни, шуточные сценарии- портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ
Авторское произведение Смешные стихи 

Дьявольский анекдот
Знанья – вера не в полной мере.
Дьявол первый, по-ходу, в те
Кто потребует знаний о вере
Вместо ясного "веруйте".

До чего замечательно сказано...
Вот об этом и анекдот!
Эта мысль только игры разума,
Ну а веры Вам не даёт.
Поделитесь, порадуйте друзей:
Автор: 
Внимание! Использование произведения без разрешения автора (сайты, блоги, печать, концерты, радио, ТВ и т.д.) запрещено!
Опубликовано:  2016-01-15 23:06:12
Статистика:  посещений: 1385, посетителей: 742, отзывов: 5, голосов: +10
Ваше имя:
Ваша оценка:
  
Обсуждение этого произведения:
 Тема
 
 Re: Дьявольский анекдот  
 Сообщить модератору  
 
Так в тумане Харибда и Сцилла
Раздавить норовят всяк кораблик.
И пускай ваша логика - сила...
Как же хочется быть мне слабой.

Не нотаций хочу - пониманий,
Не стучаться в закрытые двери,
Где хранятся крупицы знаний...
Как же хочется просто - верить
 


, 2016-01-16 09:13:29 
      Оценка: +3    
 Re: Дьявольский анекдот  
 Сообщить модератору  
 
Простите, не могли бы Вы изложить в прозе то, что зарифмовали. Очень интересно. Спасибо. 


, 2016-01-16 00:48:28 
      Оценка:  0    
 Re: Дьяв ...   
 Сообщить модератору  
 
Автору, каким то чудом, удалось выразить невыразимое. Повторить это в прозе будет безумно тяжело. Ну, так для этого и существуют хорошие стихи, действительно хорошие... 


, 2016-01-16 02:38:32 
      Оценка:  0    
 Re: Дьяв ...   
 Сообщить модератору  
 
Может Вы попробуете? В моей просьбе ни капли сарказма, Перечитываю который раз и только примерно догадываюсь, что хотел сообщить автор. А первая строка второго катрена вообще расстроила - оказывается, сказано замечательно, а я не пойму о чём. 


, 2016-01-16 08:54:52 
      Оценка:  0    
 Re: Дьяв ...   
 Сообщить модератору  
 
Я могу изъясняться только штампами. Стих живой. Боюсь даже прикасаться. Цена моим словам ( а может быть и знаниям нынешних поколений) выражена в последнем катрене стихотворения Николая Гумилева:

В оный день, когда над миром новым
Бог склонял лицо свое, тогда
Солнце останавливали словом,
Словом разрушали города.

И орел не взмахивал крылами,
Звезды жались в ужасе к луне,
Если, точно розовое пламя,
Слово проплывало в тишине.

А для низкой жизни были числа,
Как домашний, подъяремный скот,
Потому что все оттенки смысла,
Умное число передает.

Патриарх седой, себе под руку
Покоривший и добро и зло,
Не решаясь обратиться к звуку
Тростью на песке чертил число.

Но забыли мы, что осиянно
Только слово средь земных тревог,
И в Евангелии от Иоанна
Сказано, что слово это - Бог.

Мы ему поставили пределом
Скудные пределы естества
И , как пчелы в улье опустелом,
Дурно пахнут мертвые слова.
 


, 2016-01-16 10:55:29 
      Оценка:  0    
 Re: Дьяв ...   
 Сообщить модератору  
 
Знания о вере не есть сама вера. Точнее было бы последнюю строчку сформулировать как
"Ну а веровать Вам не даёт."
Соль шутки в том что зачастую люди которые много рассуждают о вере не имеют ни капли её в себе и это весьма и, не имея ни капли божественной веры в себе, весьма и весьма дьяволоугодны, то есть эти рассуждения людей о вере, в том числе мои собственные, должны смешить дьявола. Рассуждения о вере не столь опасны дьяволу, сколь люди обладающие толикой веры.
Само стихотворение по этой же причине следовало бы назвать не "Дьвольский анекдот", а "дьяволов анекдот" или "анекдот дьявола"
Но всё это первый и верхний слой стиха.
Второй слой гласит о том что мысль об этом, изложенная на первом слое, или же в первом четверостишье не даёт также Вам веры, а точнее не даёт веровать, что эта мысль равно как и любая другая, это игры разума, а истинная вера вне игр разума.
Третий слой это слой христианский и он возвращает нас к нашему взаимодействию или же к взаимодействию лирического героя с теми кто говорит о вере не имея веры.
Третий слой указывает на то что следуя христианской морали "кто сам без греха, пусть первый бросит в неё камень", "не суди и не судим будешь".
Вера не требует осуждения других. В рамках веры есть только Вы и сакральное. Отвлекаясь на осуждение неверия в других мы как будто ставим под сомнение могущество сакрального, могущество Бога который имеет власть привести человека к вере, но даёт человеку свободу выбора. Осуждая других мы словно бы осуждаем свободу выбора других данную им Господом и тем самым осуждаем решение и выбор самого Бога, отражая свои собственные и только свои собственные заключённые в нас сомнения.

Хотя анекдот и смешит дьявола "Дьяволов анекдот", но противоречие между знанием о вере и верой относится к числу тех противоречий что называются в народе дьявольскими из-за их неразрешимости. Поэтому я остановился на таком названии и таком построении.
 


      Оценка:  0    
 Re: Дьяв ...   
 Сообщить модератору  
 
[Рецензия удалена вместе с её автором] 


Удаленный, 2016-02-15 10:53:28 
      Оценка:  0    
 Re: Дьяв ...   
 Сообщить модератору  
 
Не могу говорить за всю христианскую конфессию. Могу говорить по большому счёту только за себя и свой опыт размышлений о сакральном и этическом с опорой на некий свой личный мистический опыт. 


      Оценка:  0    
     

Использование произведений и отзывов возможно только с разрешения их авторов.